Вернуться на главную страницу

Салоу и окрестности

 Отдыхали мы поблизости от небольшого курортного городишки Салоу, что чуть южнее Таррагоны. Небольшой-то он небольшой (по разным данным его население оценивается то в 5 тыс. человек, а то и в 15), но летом в нём и в его ближайших окрестностях отдыхают почти полмиллиона туристов!!! Зато зимой остается не более 50 тысяч, так что жители ходят, наверное, и аукают друг другу, чтобы не потеряться среди массы пустых отелей. Местность там холмистая, сплошной песок да сосны, так что если бы не море и не пальмы с кактусами – был бы типично русский пейзаж. Через всё побережье сплошной цепью тянутся бесконечные отели и апартаменты – все посёлки, обозначенные на карте, уже давно срослись в один огромный город – побережье КОСТА ДОРАДА.

Как нам объясняли экскурсоводы, это побережье назвали так из-за того, что песок на местных пляжах имеет красивый цвет, а на мелководье блестит, как золотой (испанское слово ДОРАДА, вспомните ЭЛЬ-ДОРАДО). Пляжи и в самом деле были хороши: многие из них небольшие, но уютные, расположены между двумя мысами,- именно таким был и наш пляж. Правда, Натке не очень понравилось здешнее мелководье, и первые дни она ругалась – идёшь в море, идёшь, а тебе всё по колено и по колено. Но море было к нам благосклонно и почти все дни радовало нас волнами, в которых мы и побарахтались в свое удовольствие.

Наш отель располагается на небольшом мысе CAP D’ORE, чуть севернее Салоу. Отель совсем новый, в нём ещё всё блестит. Когда Натка покупала путевки, ей не смогли даже показать фотографию отеля, так как его еще не было в каталоге, зато в один из дней нашего пребывания в нем как раз производилась рекламная съемка для этого каталога. Мы решили себя побаловать и взяли путевки в 4* отель, к тому же Натке гарантировали, что в нем будет очень уютно и спокойно, а нам после нервотрепки на работе и постоянного долбления “дятла” (соседа сверху) это было очень важно. Нас не обманули – при входе в отель нас сразу окутывала прохлада, легкая музыка, состояние расслабленности и покоя. Из окон номера и с балкона – прекрасный вид на море, на главный пляж Салоу и невысокие горы вдали. Отель вообще расположен и построен очень хитро: в нем все номера имеют вид на море. Я там постоянно любовался закатами. От отеля до пляжа всего минут пять ходьбы – только спуститься с мыса.

Питание было организовано по системе “шведский стол“. Лишь на ужин нужно было покупать напитки у официантов. Забавно было с ними общаться на жуткой мешанине языков - русского, испанского и английского. А ещё мне понравилось, как подавался сангри (вино) - в стеклянном кувшинчике с ломтиками апельсина, лимона, банана, кубиками льда и небольшим количеством шампанского - в таком виде сангри прекрасно утоляет жажду. Блюда были как традиционной кухни, так и с явно выраженным морским уклоном: всякие виды рыб, моллюсков, осьминогов...,- пробовать все это решалась исключительно Натка, кое-что ей очень даже понравилось, правда предварительно она запаслась таблетками для желудка (на всякий случай).

С языками были связаны и другие забавные моменты. В кассе на станции в Салоу, когда я покупал билеты до Барселоны, после моей длинной тирады “ Э-э-э пор фавор э-э-э дос бильете э-э-э-э пара Бараселона э-э-э-э” (пожалуйста, два билета до Барселоны) кассир, не дослушав, спокойно поинтересовался на русском “Туда и обратно?”. Меня сразу пробил приступ истерического смеха. Натка поступала проще - она говорила “Барселона, ретур, дос” - эта фраза своей лаконичностью приводила кассиров в дикий восторг и понимали они её сразу, правда больше Натка не освоила практически ни одного слова по-испански, предоставляя мне право общаться с аборигенами.

А в маленьком гастрономчике возле нашего отеля, где я покупал соки-воды, вечно молчавший до этого продавец как-то сказал мне, что монета, которую я рассматриваю, это монета в сто песет, причём на чистейшем русском языке.

В Салоу - неисчислимое количество магазинчиков и лавочек, а так же ресторанчиков и кафешек, среди которых очень медленной походкой прогуливаются отдыхающие. Вдоль главного пляжа проходит красивая набережная, усаженная пальмами. По вечерам на ней включают светомузыкальные фонтаны. Видно, что своё будущее местные жители связывают с туризмом.

Кроме того, рядом с Салоу находится второй по размерам в Европе парк развлечений “Порт Авентуре” - испанский аналог “Диснейленда”, так же возведённый американской компанией - киностудией “Universal”. Мы там провели почти день среди различных аттракционов - перекатались почти на всех взрослых “каталках”. Наиболее впечатляет аттракцион «Дракон Хан» - «американские горки» очень большой высоты с 5 мёртвыми петлями. После него у меня даже кружилась голова и побаливала спина – так сильно меня вжимало в кресло на виражах. Очень хороши водные аттракционы, когда скатываешься с горок вместе с водой в лодочках, а при падении тебя окатывает водичкой с головою. Некоторые предусмотрительные (или предупрежденные) посетители снимали футболки, прежде чем взойти на эти аттракционы, но от воды их это не спасало, так как они все равно выходили в мокрых шортах. Именно в шортах, так как почти все отдыхающие мотались в шортах, встретить мужчину в брюках или женщину в юбке в этом парке было практически невозможно, - именно я и был этим исключением. А ещё в этом парке очень красивая растительность, интересные представления, а по вечерам там проводятся красочные “электрические” шоу.

В 20 минутах ходьбы от нашего отеля располагается аквапарк, где мы прекрасно проводили время - катались на различных водных горках. Больше всего нам понравились: горка “Камикадзе” - высокая крутая горка с изгибами, по которой летишь с бешеной скоростью, слегка взлетая на перегибах, - далеко не каждый решался по ней прокатиться, и “Черная труба” - по которой мчишься вдвоем на двойном надувном круге, а вокруг тебя в полной темноте светится множество небольших разноцветных лампочек. Поскольку до этого мы уже были в парочке аквапарков, то нам было с чем сравнивать, и некоторые идентичные горки нам показались менее интересными и захватывающими, чем в том же Париже, а некоторые наоборот - лучше. Территория аквапарка очень большая, так что некоторые приходят туда на целый день.

На автобусе можно было за полчаса доехать до районного центра - Таррагоны (если, конечно, дождешься этого автобуса.  Видимо предполагается, что туристы либо лежат на пляже, либо арендуют машины, поэтому автобусы ходят не часто, и пару раз нам пришлось ждать их по часу.  После этой пары раз мы решили полагаться на свои ноги и больше автобусами  старались не пользоваться). Таррагона - это достаточно крупный город - второй по численности населения в Каталонии (после Барселоны), а по возрасту он может быть даже и старше. Основали его ещё древние карфагеняне, как свою колонию, а римляне построили там крепость и сделали Таррагону столицей римской Испании. Мы видели в Таррагоне развалины римского амфитеатра - довольно крупное сооружение и не так плохо сохранилось до наших дней. Ещё там есть древнеримские стены вокруг исторической части города с запутанными маленькими улочками. Мне Таррагона понравилась - в ней есть какой-то шарм. По её главной улице Рамбла Нова просто приятно гулять - чисто, нарядно. Много забавных скульптур -  то старичок сидит на маленькой скамеечке, то крокодил купается в фонтане. Есть даже памятник народной каталонской забаве - строительству “живой пирамиды” - как у нас в 30-е годы на физкультурных парадах.

Барселона

            От Салоу до Барселоны по железной дороге – полтора часа пути. Местные электрички вполне комфортны и ехать в них – сплошное удовольствие. Лишь слегка портит впечатление чрезмерное кондиционирование воздуха – в жаркий день в вагоне может быть холодно и тогда все начинают истошно чихать, а поскольку Натка поехала в Испанию слегка простуженная, то нам приходилось в электричках кутать ее в шарфик.

            В центре Барселоны все железнодорожные пути упрятаны в туннели и, таким образом, электрички уже сливаются с метро, можно даже единый проездной покупать на всё, что движется в городе на поверхности и под землёй.

            В первый наш приезд мы попали на Passeig de Gràcia. Это одна из главных улиц города, своего рода Елисейские поля Барселоны. Правда, в отличие от Парижа, Passeig de Gràcia достаточно узкая, не справляется с потоками машин, поэтому выглядит слегка закопченной. Вообще Барселона больше похожа на город-труженик, в ней нет такой атмосферы беззаботности, как в Париже.

            Совсем рядом с метро/остановкой электрички  «Passeig de Gràcia» находятся два знаменитейших творения Гауди. Одно из них - Casa Batlló («Дом битвы») – мы сразу увидели. Это жилой дом, в лучших традициях этого архитектора наполненный символами битвы с драконом – крыша похожа на гребень ящера, башенка напоминает копьё, а окна на нижних этажах – это вообще что-то невообразимое. Всё вместе смотрится настолько странно, что даже не вызывает удивления, а лишь восхищение фантазией архитектора. Дом стоит в квартале, называемом «Кварталом разногласий». Дело в том, что застраивали этот кусочек Барселоны ведущие архитекторы-модернисты конца прошлого века. У каждого из них был свой стиль, своя излюбленная манера. И дома получились абсолютно разные, не стыкующиеся друг с другом. А теперь представьте себе, что они стоят стена к стене!

            После этого мы вышли на главную площадь города - Plaça de Catalunya. На ней располагаются здания крупнейших Испанских банков и огромные магазины. Многие постройки очень сильно напоминают сталинские дома – тот же стиль. Построены они были при Франко – видимо диктаторы всего мира имеют одинаковые пристрастия. На площади всегда толпы народа, огромное количество автобусов и автомобилей, и при этом ни одного подземного перехода! В сравнении с Москвой это выглядит немного странно.

            Нам захотелось посмотреть город из туристического автобуса – по Барселоне (как и по Парижу) ходят такие двухэтажные автобусы без крыши (об их существовании Натка узнала ещё в Москве из книг). Правда, из-за этого желания нам пришлось пару раз постоять в очередях: сначала за билетами на автобус в туристическом центре, а затем в очереди на сам автобус, что очень возмущало Натку. Со второго открытого этажа автобуса обзор получается значительно лучше, чем откуда-либо ещё. Причём, купив билетик за 2000 песет, можно целый день колесить по городу, выходя в понравившихся местах и рассматривая их подробнее, а затем ехать дальше на следующих автобусах (интервал движения – 11 минут). К тому же к билету прилагается книжечка со скидками во многие музеи.

            Взобравшись на верхнюю палубу автобуса мы поехали. К сожалению, все объявления делались только по-испански, а в буклете среди переводов на европейские языки русского не было, пришлось довольствоваться английским. Сначала мы возвращались назад по Passeig de Gràcia и ещё немного полюбовались «Кварталом разногласий». Затем автобус подъехал к другому творению Гауди – Casa Mila или как называют его местные жители - La Pedrera (каменоломня). Это тоже жилой дом, ещё более нестандартной формы, чем предыдущий – его стены имеют волнообразный вид, а над крышей возвышаются фантастически причудливые дымоходы. Конечно же, не всем это тогда понравилось. В газетах были карикатуры на странную постройку, а острословы даже прозвали её «каменоломня» из-за сходства со скалой, в которой выдолблены отверстия, но, по-моему, он напоминает морской прибой: как будто волны бегут одна за одной, а из пены последней поднимаются фантастические воины. Теперь этим домом любуются и восторгаются туристы со всего света. Ходит легенда, что японцы даже пытались купить и вывезти этот дом по камню в Японию.

            В центре Барселоны  - восьмиугольные кварталы. Особенно забавно это выглядит на плане или на фотографиях с воздуха – такие одинаковые квадратики со срезанными углами. Оказывается, это придумал в прошлом веке один архитектор, когда планировалась реконструкция города, чтобы сворачивающие экипажи не давили пешеходов на углах. В наше время это немножко облегчает проблемы с парковкой автомобилей.

            По таким кварталам мы доехали до одного из главных символов Барселоны – собора Sagrada Familia (Святого семейства). Этот собор тоже обязан своей славой Гауди. Пожалуй, это самая удивительная постройка, которую я когда-либо видел. Собор уже строится более 100 лет и, наверное, будет закончен в середине XXI века. Но до сих пор не утихают споры о том, как его строить, каким его видел Гауди, и стоит ли его строить вообще – настолько это странное сооружение. Когда Натка впервые увидела его на фотографии, она сказала, что, видимо, архитектор в детстве недостаточно лепил на пляже из мокрого песка и в зрелые годы решил наверстать упущенное.

            На следующей остановке – парке Гуэль (Parc Güell) – мы вышли, чтобы немножко погулять и осмотреть всё поподробнее. Парк расположен на склоне высокого холма и тоже спроектирован Антонио Гауди. Архитектору удалось на сравнительно небольшой площади разместить большое количество тропинок, дорожек, каменных гротов, и даже площадку для танцев со скамейками для зрителей. Мы там гуляли, фотографировались, любовались видами города, и даже помогли пожилой чете французов сфотографироваться вдвоём на верхушке одной из каменных галерей.

            Как нам показалось – в Барселоне очень любят драконов. Многие здания украшены их изваяниями. Во время национальных праздников ни одно костюмированное шествие не обходится без огнедышащих ящеров. Вот и на входе в парк Гуэль посетителей встречает симпатичный дракончик, украшенный керамикой. Нам он так понравился, что мы купили себе такого же, только маленького, на магнитике на холодильник.

            А ещё в Барселоне очень много кошек. Причём, как заметила Натка, половина из них – чёрные!

            Нагулявшись в парке, мы снова сели в туристический автобус и отправились дальше. Нашей следующей остановкой оказался королевский дворец. Недалеко от него находится ещё одно творение Гауди – «павильон Гуэль». Это небольшая усадьба, когда-то находившаяся за чертой города, построенная Антонио Гауди для его основного заказчика и покровителя Эузебио Гуэля. Наиболее интересен в ней вход – два павильончика, а между ними ворота. А ворота не простые, а сделанные в виде дракона с расправленными крыльями и раскрытой зубастой пастью. Дракон-то и является дверцей этих ворот, а висит он на одном большом столбе (подвешенный за хвост и задние лапы). Пока мы там ходили и громко восторгались, откуда ни возьмись из-за ворот высунулась мохнатая собачья морда и довольно злобно нас облаяла, – дескать, шуметь не надо. Маленькая – а драконов не боится! Это нам послужило сигналом – пора осматривать королевский дворец. Дворец стоит посреди чудного тенистого парка. Само здание выстроено просто, без излишеств, но снаружи – всё, как полагается – фонтаны, статуи, газоны. В парке много скамеек, на которых уединяются парочки (рядом расположен какой-то институт). В жаркий день там очень приятно гулять.

            Почти рядом с дворцом находится знаменитый стадион «Ноу кампа», где тренируется футбольная команда «Барселона» - любимица каталонцев. Говорят, что в Барселоне в первую очередь говорят о футболе, и во вторую тоже. Там же при стадионе есть музей этой именитой команды.

            Дальше мы поехали на туристическом автобусе по Avinguda Diagonal. Эта улица так же заслуживает особого упоминания. Как я уже писал, в центре Барселоны кварталы – это квадратики со срезанными углами, сетка улиц – прямоугольная. А под углом в 45 градусов к ним через весь город проходит широкая Avinguda Diagonal. На фотографиях с воздуха выглядит очень забавно! Вдоль этой улицы находятся крупнейшие магазины Барселоны, банки и другие коммерческие здания. Взгляд приковывает один банк, из всех окон которого свисает множество зелёных растений. Эта зелень уже стала «лицом» банка, его визитной карточкой, и хотя подобное растениеводство обходится недёшево (говорили, что около 50 000$ в месяц), банк продолжает ухаживать за своими «джунглями» на фасаде. Есть там ещё одно примечательное здание – «упавший небоскрёб». Когда-то на Avinguda Diagonal собирались построить огромную башню из стекла и бетона. Но городские власти не разрешили этого (дескать, испортит облик города). Тогда застройщики переделали проект, и «уложили» башню вдоль улицы! А ещё на той же Diagonal мы видели, как посреди шумной площади на большой пальме дрались попугаи.

            Чуть позже начинаются масштабные постройки, воздвигнутые ко Всемирной Универсальный Выставке 1929 года, расположенные недалеко от площади Испании (Plaça d'Espanya). Сама площадь очень красива - в центре её стоит фонтан “Трёх морей”, символизирующий три моря вокруг Испании. С одной стороны от фонтана видна арена для боя быков (ныне заброшенная, так как каталонцы не любят корриду), а с другой - выставочный комплекс 1929 года с большой аллеей, окружённой фонтанами, заканчивающейся монументальным Национальным Дворцом, расположенным на склоне холма Монжуик.

            К той же Выставке был открыт парк-музей “Poble Espanyol” (Маленькая Испания), где размещены свыше ста домов-копий наиболее замечательных построек со всей Испании. Выглядит это, как полноценный маленький старинный городок с улицами и переулками, с собором и главной площадью. В домах находятся магазинчики и рестораны. А в одном месте нам даже удалось обнаружить самый настоящий стеклодувный цех и гончарную мастерскую - сувениры изготовляются прямо на месте.

            Чуть выше на холме Монжуик к Олимпиаде 1992 года были выстроены основные спортивные сооружения. А там, где дорога спускается с холма к морю, в прошлом веке начали высаживать растения, привезённые из других стран. Сейчас это знаменитый ботанический сад Miramar, а дорога  змеится мимо редкостных пальм, кактусов и прочей тропический живности. Зимой в Барселоне тепло и снега не бывает, поэтому растения не замерзают. Правда, в этом году выпал снег и лежал целых 3 часа. Были срочно вызваны все местные фотографы, чтобы заснять столь редкое явление (говорят, что он выпадает раз в 200 лет).

            Вот мы и внизу, возле морского порта. У причалов стоят красавцы-лайнеры. Мы вышли из автобуса на площади Колумба. Посреди неё возвышается шестидесятиметровая колонна со статуей Колумба наверху. Как впоследствии выяснилось, поставили её в конце прошлого века в связи с тем, что по возвращении Колумба из первого плавания в Америку королева Испании Изабелла устроила Колумбу торжественный приём именно в Барселоне. Мы набрались храбрости и поднялись в маленьком лифте на самую верхушку. Вид оттуда - великолепный, но находиться там - жутковато, поскольку смотровая площадка узкая, а вернуться назад можно, лишь сделав полный круг (а когда прижимаешься спиной к колонне - можно почувствовать, как она колеблется). Натке каким-то чудом удалось оттуда сбежать почти сразу после подъёма, а я всё-таки запечатлел весь круг на камеру. Вся центральная часть Барселоны там видна, как на ладони. Зато после спуска как-то особенно хорошо было на земле.

            Чуть дальше на набережной располагается абстрактная скульптура - “Лицо Барселоны”. Это такая рожица, типа детских рисунков, у которой разные глаза, лицо раскрашено разноцветными полосками. Но в целом смотрится весело - наверное, у города действительно такое лицо. Рядом с этой современной скульптурой в гавани стоят десятки (а может быть и сотни) маленьких          судёнышков и яхт, а за гаванью - рыбацкий квартал, Барселонетта. Кроме яхт в этой гавани стояли и большие парусники. На один из них - “Америго Веспуччи” можно было подняться посмотреть, что мы и сделали. Странное впечатление - вроде бы действующий корабль, а всё блестит, команда стоит в наглаженной парадной форме и смотрит на туристов, но всё можно потрогать.

            Возвращались в Салоу мы с Французского вокзала, огромного, но вечно пустого и чистого. Чтобы уточнить, правильно ли мы едем, мы срисовали из разговорника два вопроса на бумажку и дали их кассирше. Трюк сработал - она написала нам ответ - и мы всё поняли. А ещё на этом вокзале всегда можно было разжиться свежими круассанами, что нас очень выручало.

            В следующий раз мы поехали в столицу Каталонии на автобусе на экскурсию “Ночная Барселона”. Дороги в Каталонии платные. По пути в Барселону приходится три или четыре раза пересекать пункты оплаты - такие полосы из турникетов, перегораживающие дорогу целиком.

            Сначала нас привезли на вершину холма Монжуик. Там находится крепость. Когда-то она позволяла контролировать город и отражать атаки с моря. Потом её использовали, как тюрьму. Сейчас это военно-морской музей, а рядом с ним - прекрасная смотровая площадка. С одной стороны можно любоваться Барселоной, а с другой - смотреть на синее-синее море и белые теплоходы. Натка снова нашла кошек - чёрную и пятнистую, которые ворковали в окне крепости.

            Спустившись с Монжуика, мы проехали по набережной (по бульвару Колумба), и вскоре оказались возле второй арены для боя быков, на этот раз действующей. Каталонцы не любят корриду, но в Барселоне сейчас живёт много испанцев, которые часто и охотно посещают эту арену.

            Высадившись возле собора Sagrada Familia, мы смешались с огромным количеством туристов - ведь это одна из главных достопримечательностей Барселоны. Мы сразу решили, что ещё раз сюда приедем, поэтому не спеша обошли собор со всех сторон, заглянули в сувенирные лавочки. Натке посчастливилось найти для себя совершенно очаровательную мягкую игрушку - типично испанского бычка с чёрной шкурой, ехидной мордочкой и залихватски закрученными рожками - устоять было невозможно!

            Напротив северного и южного фасадов собора разбиты красивые скверики, откуда можно любоваться башнями Sagrada Familia. А местные жители там просто отдыхают, гуляют с детьми и играют в шары (видимо это не только французская забава).

            Далее нас привезли на Plaça de Catalunya, дабы мы смогли насладиться прогулкой по вечерней La Rambla - этакому бульвару, где неспешно фланируют тысячи людей в тени огромных деревьев, где продают попугаев и играют музыку, где артисты за горсть монет изображают статуи, а молодёжь веселится за бутылочкой пива. Улица немного напоминает наш Арбат - так же многолюдно, такое же обилие уличных торговцев, но вместе с тем она совсем другая.

            Гулять нам по La Rambla не очень понравилось из-за чрезмерного количество туристов в тот вечер (сопровождающая рассказывала, что одновременно там выгрузилось несколько сотен экскурсионных автобусов). Но Натка сначала увидела витрину с огромными копчёными окороками, а затем разглядела рынок, выходящий фасадом на La Rambla. Там мы сначала просто разглядывали, как торгуют в Барселоне (очень опрятно), а затем купили себе настоящей ароматной клубники (не такой безвкусной, какую продают у нас зимой) и всласть ею накушались. Настроение сразу приподнялось, и La Rambla окрасилась в розовые цвета.

            Чуть дальше мы вышли на Plaça Reial (Королевскую площадь). Это такой квадратный дворик, окруженный со всех сторон одинаковыми зданиями и имеющий только один выход -  на Рамблу. В центре площади бьёт фонтан, вокруг него растут пальмы. А ещё там стоят два старинных уличных фонаря - первые сооружения Гауди в Барселоне. Прислонившись к парапету фонтана мы с аппетитом перекусили “пикником” - сухим пайком, который дают в гостинице, если клиент не успевает на ужин. Рядом с нами ещё с десяток туристов занимались тем же - выглядело это презабавно.

            Параллельно La Rambla проходит ещё одна улица, более уютная и приятная, ведущая в готический квартал. На одном из домов, что стоит на ней, по вечерам зажигают факелы. А рядом с Plaça de Catalunya под открытым небом действует маленький рыночек, где продают забавную сувенирную керамику. Вечером он подсвечивается разноцветными лампочками.

            После этого нас повезли к Национальному Дворцу смотреть светомузыкальные фонтаны. Аллея от площади Испании до дворца вечером просто преобразилась - толпы туристов, море огней. А фонтаны, которые днём были выключены, били во всю силу. В довершение ко всему, над дворцом сияла в небе корона из лучей прожекторов. Феерия!

            Началось шоу - главный фонтан комплекса стал подсвечиваться разными цветами. Струи воды били всевозможными способами, под музыку менялась их форма, высота, способ движения. Было очень красиво! А заканчивалось представление маршем из “Кармен”, когда уже стемнело и фонтан смотрелся просто фантастически.

            В следующий вояж в Барселону нам повезло меньше. Над Салоу светило солнце, и мне было лень брать зонтик. Но по мере приближения к столице Каталонии тучи всё сгущались и сгущались. И, когда мы вышли из здания вокзала, начал накрапывать дождик. Мы едва успели добежать до здания морского аквариума, когда начался хороший ливень. Аквариум в Барселоне считается одним из лучших в мире и крупнейшим в Европе. Там действительно было интересно побродить. Правда, этим летом мы были в аквариуме московского зоопарка, поэтому то, что мы уже видели, такого особенного впечатления во второй раз не производило. Самым интересным в барселонском аквариуме считается стеклянный туннель, проложенный через “море” - аквариум с морскими рыбами. Там среди прочих плавали двух-трёх метровые акулы, большие скаты. А пол в туннеле является движущимся транспортёром, так что можно просто стоять  и любоваться всем, что проплывает мимо.

            Кроме всего прочего в аквариуме есть лекционные залы, различные автоматы, от игровых до познавательных, на морскую тематику, уютный кафетерий, где мы позавтракали и магазин с сувенирами. Дождь на улице всё не кончался, поэтому пришлось бежать в следующую большую постройку на причале - торговый комплекс “Маремагнум”. Там мы слонялись целых полчаса, прежде чем в тучах наметился просвет и можно было вырваться на волю. На воле было сыро. В начале Рамблы к нам пристали две женщины подозрительного вида, которые совали нам в руки гвоздики, а в замен чего-то требующие - еле от них отбились. Пожалуй, это был единственный раз, когда мы видели в Барселоне каких-то мошенников.

            Мы пошли во Дворец Гуэль. Этот дворец построил для Эузебио Гуэля всё тот же самый Гауди. А напротив дворца находится отель с простым названием - “Гауди” и с вестибюлем, оформленным в духе Гауди. Экскурсию во дворце вели на испанском, поэтому мы получали только визуальную информацию. Там, конечно, красиво, но жить в таком доме я бы не согласился - как-то не уютно там. Хотя залы с высоченными потолками производят потрясающее впечатление, а кабинет отделан просто великолепно. Заканчивается экскурсия на крыше. Её Гауди сделал террасой для прогулок - все дымоходы красиво отделаны керамикой, купол главного зала на крыше выглядит фантастической башенкой с флюгером в виде летучей мыши. К сожалению, снимать камерой во дворце запрещали, можно было только на крыше.

            Далее мы устроили набег на отделы компакт-дисков крупнейших в Барселоне магазинов сети “Corte Inglese” - мне хотелось найти что-нибудь национальное, и на отдел книг - искали альбом о Барселоне на русском языке. Убили кучу времени с самыми посредственными результатами - в Барселоне проблема найти большой альбом с фотографиями города даже на английском языке. А продавцы отдела компакт-дисков знали английский гораздо хуже, чем я, поэтому ничем мне помочь не могли.

            Тем временем снова зарядил дождь, настроение упало, и готический квартал не производил должного впечатления - он был мокрым, я постоянно сворачивал не туда, и мы сделали два или три полных круга вокруг одного и того же места, не увидев ничего интересного. Нам стало ясно, что пора сматываться в Салоу. Но так как оставалось ещё немало времени до поезда, мы наведались в Parc de la Ciutadella, что расположен рядом с Французским вокзалом. Когда-то на этом месте действительно находилась грозная крепость. Но в середине прошлого века, при глобальной реконструкции Барселоны крепость снесли, так же , как и городские стены. А на месте крепости устроили красивый парк. Помимо зелени парк украшен симпатичными павильонами, статуями и фонтанами. Главный фонтан – это целый каскад, украшенный скульптурой. Говорят, что к его возведению Гауди тоже приложил свою руку в студенческие годы. Прогулка по парку подняла настроение – парк того стоит.  

            Ночью над Салоу разразилась гроза, громыхало так, что мы оба проснулись. Понятно, что в такую погоду нельзя купаться -  и мы снова поехали в Барселону. По дороге на вокзал мы попали под такой сильный ливень, что пришлось прятаться в прихожей одного магазинчика. А за то время, что мы там стояли, вода на улицах всё прибывала и прибывала, и, когда до электрички осталось 20 минут, нам всё равно пришлось выходить на улицу. Улицей это уже нельзя было назвать, скорее горной рекой - вниз к морю неслись мутные потоки. По колено в воде мы доплелись до станции, а тут и дождь кончился! Я по глупости не догадался сразу разуться, поэтому промочил свои туфли. Пришлось срочно их сушить - в ход были пущены различные салфетки-бумажки, но всё равно, в электричке ехал без обуви – сушил туфли под креслом.

            В Барселоне мы начали этот визит с посещения концертного зала  Palau de la Música Catalunya. Он считается одним из красивейших в мире. Построен он был в начале века другим видным каталонским архитектором-модернистом Домиником Монтана (его постройка тоже стоит в “Квартале Разногласий”) для местного хорового общества “Орфеум”. Интерьер зала настолько интересен, что организуются экскурсии только чтобы его посмотреть. Мне он напомнил торт, с большим количеством розочек - настолько там богатый декор. На этот раз экскурсия велась на английском, поэтому кое-что нам удавалось понять. Снимать там тоже нельзя было, но рядом с залом в магазинчике продаётся большое количество открыток и сувениров, посвящённых этому залу.

            Пришёл черед воспользоваться барселонским метро. Оно оказалось весьма похожим на парижское, даже турникеты и некоторые поезда такие же. И станции абсолютно утилитарные, лишённые архитектурных излишеств. А схемы метро раздаются в кассах бесплатно всем желающим. Что мне понравилось, в Барселоне и других туристических центрах есть киоски, где сотрудники помогают туристам ориентироваться в городе и найти интересующие объекты, а также, если нужно - даром дают карту города.

            Sagrada Familia располагается на одноименной площади. У станции метро - то же название, поэтому найти собор не составило труда. В настоящее время в соборе существуют два фасада - старый, построенный из камня под руководством самого Гауди, и новый - сделанный из бетона другим архитектором (тоже покойным) формально по подобию предыдущего, а фактически сильно отличающийся по манере (я уже не говорю про цвет). Между ними сейчас ведутся работы по возведению главной башни собора. Мы пошли внутрь. Каждый фасад состоит из четырёх сигарообразных  ажурных башен. На башни можно попасть лифтом, а можно по винтовой лестнице. Мы поступили хитро - заехали вверх, а потом уже шли пешком. С башен город смотрится очень красиво. Не меньше впечатляет и вид на строительство собора. Но вот выходить на балкончики башен жутковато - когда спускаешься на них, кажется, что ограждения нет вообще.

            Ещё можно разглядеть колонны, которые будут нести на себе крыши главного нефа и трасцептов - они напоминают ветви деревьев и выглядят ирреально. В крипте собора располагается небольшой музей, где можно полюбоваться фотографиями со строительства за более чем сто лет. Есть там и модель, при помощи которой Гауди рассчитывал несущие конструкции - это струны, с подвешенными на них мешочками песка.

            Снизу, с площадки перед собором фасад Гауди (Рождества Христова) выглядит этаким каменным водопадом. А между волнами располагаются скульптуры на библейские темы.

            Далее мы отправились в Casa Mila. Там сейчас располагается музей. В комнатах сохранены интерьеры времён начала века. В чердачном помещении стоит множество мониторов, на которые можно получить кучу информации о Гауди и его творчестве. А если подняться на крышу, то попадаешь на большую прогулочную террасу, среди которой стоят дымоходы в виде диковинных существ и деревьев. Там можно гулять часами.

            Последний раз мы были в Барселоне уже перед самым отлётом в Москву. Нам повезло – мы попали на торжества по поводу Дня города. День выдался прекрасный – солнечный, но не жаркий. Мы свернули с Рамблы в переулок и оказались на площади перед красивой готической церковью – Санта Мария дель Пи. Площадь была на редкость уютной – маленькой, заставленной столиками летних кафешек и картинами местных художников. А в самой церкви мы застали свадебный обряд – горели свечи, на помосте сидели в креслах жених и невеста, чуть ниже – их родители. Священник стоял между молодыми и учил их уму разуму. А ещё ниже сидели красиво одетые гости и родственники.

            От этой площади можно пройти галереями с многочисленными магазинами до самого готического квартала. Перед кафедральным собором под барабанный бой молодёжь строила пирамиду, причём среди «строителей» были как мальчики, так и девушки. Мы зашли в собор – он огромен. Но в нём нет внутренней стройности, поэтому смотрится он мрачновато, хотя и величественно. А во внутреннем дворике собора разбит чудный маленький парк с озером, вдоль которого гуляют гуси. Фантастика! И всё это в центре большого города, переполненного транспортом и людьми, где даже деревья на улице встретишь не часто.

            За кафедральным собором, на площади перед мэрией танцевали народные танцы. А перед зданием правительства Каталонии была устроена выставка карнавальных драконов – такое бесподобное зрелище, где выставлялись драконы всех мастей различной формы, как огнедышащие (с фейерверками в ноздрях), так и простые.

            Мы ещё погуляли по готическому кварталу. В свете яркого солнца он смотрелся ничуть ни мрачно, а просто загадочно. Мне больше всего понравилось, что почти в каждом переулке можно было найти место, где между домов прорисовывалась бы готическая башня. А ещё в готическом квартале масса различных булочных, где продаются вкуснейшие круассаны и пирожные. Мы с Наткой отведали в этот раз «музыкальное» пирожное с огромным количеством различных орешков (какая связь между орехами и музыкой – нам так и не удалось понять).

            На такой мажорной ноте и закончилось наше знакомство с Барселоной.

Вернуться на главную страницу

Hosted by uCoz