Как мы не заказали постер         

Вернуться на главную страницу  Рассказы

Как мы не заказали постер

Поиски были недолгими. Вскоре мы находим нужный адрес. Фирма «СуперПостер» располагается в большом безобразном здании, построенном, кажется, ещё при царе Горохе. Ныне эта слегка отреставрированная руина используется под офисы - здесь гнездится множество мелких контор.

Чтобы попасть в ООО "СуперПостер", нужно подняться на второй этаж, выписать пропуск у пожилых уставших охранников, потом долго шагать по гулким бесконечным коридорам, спуститься вниз по прокуренной лестнице, и, немного поплутав, найти нужную дверь.

Входим, здороваемся. В обширном помещении несколько женщин, сидя за компьютерами, обсуждают какие-то животрепещущие проблемы.

   - К кому можно обратиться, чтобы заказать постер? - этот вопрос застаёт сотрудниц "СуперПостера" врасплох. Они заняты важной и интересной беседой, поэтому неожиданный приход посторонних лиц выбивает их из колеи. Гробовое молчание сопровождается беспорядочным обменом взглядами. Наконец, одна из дамочек прерывает затянувшуюся паузу:
   - Это к тебе, Таня!

Таня выныривает откуда-то из-за шкафа и затравленно смотрит на нас. Общение с клиентами явно не входило в её планы на этот день. Задаю вопрос:
   - Подскажите, можно ли у вас посмотреть, какие постеры с картинами Джека Веттриано вы можете изготовить?

Таня замирает от страха. От ужаса она ничего не может сказать, только мычит что-то нечленораздельное. Через пару минут она успокаивается, потом её глаза веселеют -  девушке в голову приходит спасительная мысль. Она радостно произносит:
   - Вам лучше пройти к дизайнерам! - и радушно проводит нас за шкаф.

Юноша, сидящий в этом укромном уголке за компьютером, рад нашему визиту не меньше, чем Таня. Стараясь не смотреть на нас, он задумчиво шарит мышкой по монитору, пытаясь выгадать время и, вероятно, понять, чего же от него хотят. На экране беспорядочно мелькают картинки.

Наконец, дизайнер радостно говорит мне: « Вот!».

Смотрю на экран. Там - превьюшки с картинами кого-то из ренессансных итальянцев. Говорю дизайнеру, что это не тот художник. Повторяю медленно и отчётливо – Джек Веттриано. Парень куда-то убегает. Похоже, что в этом офисе есть ещё одно укромное место - за другим шкафом. Вероятно, дизайнер там переводит дух или принимает успокаивающее.

Спустя каких-то пять минут парень возвращается. К его глубочайшему разочарованию, мы не ушли, не исчезли, как кошмарное наваждение, не рассеялись, как летний туман.  Дизайнеру приходится продолжать поиски. В пятый раз повторяю ему фамилию художника. Он набивает её в строке поиска, но ничего не находит, так как ошибается в написании фамилии - пропускает одну букву "т".

Обращаем его внимание на ошибку и показываем на стену, где висит в раме репродукция одной из картин Джека Веттриано. Поминутно оглядываясь назад, парень снова вводит фамилию художника. Запрос опять не даёт никаких результатов. В своё оправдание дизайнер начинает что-то лопотать о том, что в их чудесной рабочей программе нет возможности делать выборку из базы по художнику. Что найти их можно, лишь перебирая все подразделы. В ответ рассказываю парню, что на сайте их компании картины можно выбрать по фамилии художника. Но дизайнер почему-то не может меня понять. Вероятно, действие успокаивающего закончилось, и парень снова не с нами.

Нам остаётся только откланяться, чтобы не довести сотрудников компании до инфаркта. Безумно жаль потраченного времени. Ведь мы не просто так к ним пришли – сотрудники «СуперПостера» сами нас к себе приглашали в ответ на моё письмо с вопросами, отправленное  по электронной почте.

К нашему счастью, по удивительному совпадению, буквально через полчаса мне позвонила девочка из другой компании, занимающейся подобным бизнесом. У них обновилась база изображений, и сотрудница сразу же поспешила сообщить о том, что теперь они могут изготовить интересующую нас репродукцию.  

Вернуться на главную страницу  Рассказы

Hosted by uCoz