Роковой обгон          

Вернуться на главную страницу  Рассказы

Роковой обгон

 

Всё могло быть иначе!

 

Он снова и снова мысленно возвращался в тот злополучный день и прокручивал его в памяти в мельчайших подробностях. Сколько раз он мог поступить по-другому! Всего лишь отказаться от поездки, проспать будильник, задержаться с выездом, согласиться с коллегой – пустить его за руль. И рокового финала не произошло бы! А он, как упрямый осёл…

 

Главный инженер и главный технолог компании отправлялись в командировку. В Нижнем Новгороде располагался самый важный из филиалов. Ездить туда приходилось сравнительно часто. Как правило, пользовались для этого личным автотранспортом. При удачном стечении обстоятельств, если не попадёшь в пробки на дорогах, можно было домчаться за пять часов.

В этот раз в путь отправились на машине главного инженера. Стояло обычное весеннее утро. Небо было затянуто свинцовыми тучами. В воздухе висела серая мглистая дымка. В утренних сумерках машины на шоссе казались особенно грязными, а предрассветный город – особенно унылым. Хорошо ещё, что асфальт был чист – отсутствовала мерзкая кашица из снега, грязи и воды.

Дорогу от Москвы до Нижнего Новгорода оба командированных знали хорошо. Все посты ГИБДД, все ограничения скорости на трассе, все дефекты дорожного покрытия на маршруте были им известны. Но что-то в этот раз не заладилось с самого начала.

За рулём был главный инженер. Перед одним из постов он сбавил скорость до 80 км/ч - но его остановили и сказали, что ограничение - до 60 км/ч. Главный инженер отчётливо помнил, что раньше было – до восьмидесяти. Что же поменялось? Заплатил инспекторам. Главный механик предложил сесть за руль, но его попутчик отказался.

Затем, перед следующим постом главный инженер опять притормозил, но снова был остановлен инспекторами ввиду того, что скорость тут ограничивалась 40 км/ч, а не 60, как ему казалось. Во второй раз пришлось платить. Главный технолог опять предложил сесть за руль, но главный инженер отказался и в этот раз.

Потом он поймал колёсами колдобину, которую всегда успешно объезжал. Тут уж ему самому стало ясно, что стоит поменяться. Договорились, что его товарищ сядет за руль, когда доедут до города N. И вот, когда до назначенного места оставалось лишь несколько километров, перед их машиной замаячил длинный автофургон, медленно плетущийся впереди. Разумеется, главный инженер решил идти на обгон. Он всегда обгонял медленные автопоезда – не плестись же за ними, как черепаха!

Снова и снова он мысленно возвращался к тому роковому моменту. Что же он сделал не так? Неверно прикинул траекторию? Или неправильно оценил свою скорость? А может быть, забыл о том, что длинномерный автотранспорт иногда заносит на дорогах?

При обгоне легковушка врезалась бортом в край фургона. Сидящий за рулём не пострадал, а вот главный механик, находившийся на правом сиденье, получил тяжелейшие травмы. С места аварии его доставили в клинику. Врачи несколько суток врачи боролись за жизнь пострадавшего. Но все их усилия были напрасны - он не выходил из комы. Ничего не помогало. Вскоре главный механик скончался, не приходя в сознание. Семья его осталась без кормильца.

 

А главный инженер, не получивший в столкновении ни малейшей царапины, постоянно, изо дня в день, раз за разом мысленно возвращался в те роковые минуты и понимал, что всё могло быть иначе. В любое мгновение того ужасного дня он мог бы поступить по-другому. Сколько раз он мог оборвать фатальную цепочку событий! Сколько раз он попадал на невидимую развилку, с которой можно было уйти безопасным путём. Но все его действия лишь вели к жуткому финалу, как будто кто-то неведомый стоял за его спиной и направлял в неверном направлении...

Перед глазами главного инженера стояло лицо погибшего коллеги. Тот без конца предлагал ему: «Давай, я сяду за руль! У тебя сегодня какой-то неудачный день». И спрятаться от этого наваждения не было никакой возможности…

Вернуться на главную страницу  Рассказы

Hosted by uCoz